Науменко Татьяна Григорьевна

DSCN4936Профессиональная подготовка: Международный Институт Глубинной Психологии (г.Киев), специальность – практическая психология (психоанализ)

Ассоциированный член Харьковского общества психоанализа и психотерапии.

    • Тренинг “Основы раннего вмешательства” (июнь-октябрь 2012г.)
    • Тренинг по использованию скрининга развития ASQ-3 и ASQ: SE (2012г.)
    • Образовательный курс “Основы психоанализа и психоаналитической терапии” при Харьковском обществе психоанализа и психотерапии (2011-2014г.г.)
    • Образовательный курс “Классические теории детского развития” при Институте раннего вмешательства(2009-2011гг.)
    • Образовательный курс “Введение в психоанализ. Лекции” при Харьковском психоаналитическом обществе. (2010-2011гг.)
    • Образовательный курс «Семейно-центрированное раннее вмешательство, основанное на ежедневной практике и домашних рутинах» (2013г.)
    • Тренинг «Взаимодействие с маленьким ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС)» (2014г.)
    • Семинар: «Адвокация для раннего вмешательства & изменение системы» (2014г.)
    • Семинар: «Взаимодействие с маленьким ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС)» (2014г.)
    • Семинар: «Холистический подход в предоставлении реабилитационных услуг детям и подросткам с интеллектуальной недостаточностью, комплексными поражениями» (2014г.)
    • Семинар: «Методики диагностики аутизма ADOS и ADI-R» (2014г.)
    • Тренинг: «Оценка развития детей раннего возраста: методика Bayley-III» (2015г.)
    • Тренинг: «Коучинг — предоставление услуги в естественной среде» (2015г.)
    • Обучающий курс 101, 102 – DIR\Floortime (2015-2016гг)

Сфера деятельности, знания и умения:

-  знание в  области семейной и детской психологии, психологии развития детей раннего возраста;

- знание нормального социально-эмоционального развития ребенка первых лет жизни и кризисных периодов в нормальном социально-эмоциональном развитии;

- знание факторов риска для социально-эмоционального развития ребенка, умение оценивать историю развития ребенка с точки зрения факторов риска, способность оценить степень возможного психологического стресса, который испытывает семья или ребенок;

- умение оценивать особенности социально-эмоционального развития ребенка и особенности взаимодействия в паре родитель-ребенок;

- владение специальными диагностическими методиками для комплексной оценки развития ребенка;

- умение работать с ребенком с социально-эмоциональными нарушениями, с нарушениями психического здоровья и с его семьей;

- владение навыками работы с семьей, находящейся в стрессовой или кризисной ситуации;

- владение навыками ведения групповой работы (групповая работа с детьми, работа с парой родитель-ребенок, групповая работа с родителями);

- способность выступать в качестве консультанта для других специалистов команды, работающих с семьями в программах раннего вмешательства.