Программы раннего вмешательства

Программы раннего вмешательства направлены на помощь детям о�� рождения до 3 лет, к��к в случае выявленного и диагности��ованного нарушения, ��ак и детям с высоким биологическим или социа����ным риском возникновения наруше��ий, а так же их семьям. Ран��ее вмешате��ьство не толь��о сп����собствует успешному развитию ребенка, ��о и помогает ему и его ро��ителям адаптироваться к жизни в обще��тв����. Программы раннего вмешательства комплексны и многогранны. ��ни включают в себя следующие аспекты:

  • Многопрофильный подход к оценке состояния ребе��ка и оказанию ему развивающей помощи. С ребенком и его семьей работают профессионалы разных специальностей: детские психологи, педагоги, логопеды, врачи-педиатры, невропатологи, физические терапевты и др.
  • Выработка индивидуальной программ�� в соответст��ии с потребн��стями конкретного ребенка и его семьи, — при этом особ��е внимание уделяется возможности ребен��а участвова��ь в ежедневных домашних рутинах и норм��льной жизни ��емьи;
  • Психологическая помо���� и консульти��ование ��ленов семьи как ��ндивидуально, так и в группах подде��жки;
  • Поддержка в органи��ации для ребенка адекватн�������� развиваю��ей окружающей среды (подбор развивающих игрушек, реабилитационного об��рудования, организация домашнего пространства и пр��ч.)
  • Обучение родителей основным принципам создания развивающего пространства вокруг их ребенка
  • Содействие интеграции и включению ребенка в обычную образовательную среду и общество, поддержка родитель��ких движений по защи��е прав детей с нарушениям�� развития.

Особ��е внимание в программах раннего вмешател��ства уделяется сотрудничеству и рабо��е с с��мьей как с единым ц��л��м. Все основные решени�� прини��аются родителями ребенка или другими людьми, имеющими с ним б��изки�� контакт, в партнерстве с командой специал����тов. При подход��, вовлекаю��ем в работу с ребенком всю семь��, пр��исходит более равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки между ее членами, а значит, они могут лучше справляться с трудностями, возникающими при воспитании ребенка с нарушениями развития, что, в свою очередь, положительно сказывается на его эмоциональном и психофизическом сост��янии. Комплексный подход, включ��ющий элементы раннего вмешательства, может использоваться также и при работе с д��ть��и с нарушениями развития и здоровья, с рождения наход��щимися в ��осударственных сиротских учреж��ения��. В работе с ними раннее ��мешательство т��кже оказыва��тся достато��но эф��ективн��м, поскольку оно дает детям, лишенным необ��одимого для гармоничного развития се��е��ного о��ру��ения, возможность максимально реализовывать свой потенциал развития. В р��зультате ребенок, по��учивший помощь раннего вмешательства на ранних этап���� развития, имеет больше шансов обрести приемную семью и развиваться наилучшим для себя образом.