Оценка основных двигательных навыков ОДН-тест (BMS)

ОДН-тест (BMS — The test of basic motor skills in children with Down’s syndrome) - тест, оценивающий  основные двигательные навыки ребенка. Это измерительный инструмент  постурального контроля, или другими словами -  способности управлять положением различных частей тела в позе или движении, и освоения двигательных навыков у детей с синдромом Дауна.

У ребенка с синдромом Дауна, как и у любого его сверстника, есть совершенно естественная потребность в движении, однако из-за специфических нарушений его движения развиваются иначе, чем у других детей. Несмотря на это, ребенок использует все свои потенциальные возможности и формирует собственный стиль движений. Особенности этого стиля являются причиной определенных функциональных ограничений. Для этого необходимо  выделить особенности выполнения движений и собственно образцы движений, которые используют дети, и оценить, насколько используемые движения функциональны.

Задача исследования – выделить особенности развития двигательных навыков у детей раннего возраста с синдромом Дауна и ограничения, которые выявляются по мере двигательного развития. В частности наиболее характерного для синдрома неврологического нарушения, влияющего на движения – пониженного мышечного тонуса.

Более эффективно повлиять на развитие движений можно в период формирования основных двигательных навыков (от 0 до 3 лет). Поэтому для исследования программ вмешательства требуется метод измерения уровня постурального контроля, предназначенный именно для этого периода. Для этих целей и была разработана «Оценка основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна» (ОДН-тест) Автором этого теста является голландский кинезотерапевт Петер Лаутеслагер.

ОДН-тест — это измерительный инструмент, который позволяет оценить уровень освоения детьми с синдромом Дауна 15 основных двигательных навыков в возрастной категории от 0 до 3 лет. В соответствии с этими навыками выделены 15 разделов теста. Навыки расположены в последовательности их развития по возрастающей шкале. В свою очередь, каждый из навыков имеет собственную последовательность развития и совершенствования, определяемого по уровням развития навыка.